МК блокнот в мягкой обложке

По многочисленным просьбам сделала мастер класс по созданию блокнота в мягкой обложке. Т.к спрашивали много, поэтому возможно будет долго, но постараюсь ответить на все ваши вопросы.







 Нам понадобится:
  • офисная бумага 23-26 листов
  • кофе растворимый  3-5 ст. ложек
  • иголка и нитки
  • штампы и чернила
  • картон плотность 500-700 гр./кв.м
  • двусторонний скотч
  • синтепон 17х25 см
  • ткань 20х27 см
  • лист скрап бумаги
  • клей "Момент Кристалл"
  • про линейки, карандаши, ножи не пишу
  • украшательства по желанию
1. Простая офисная бумага формата А4, разрезаем пополам. И складываем. снова пополам. Таким образом получается формат А6. Это и будут  листы нашего блокнота.Я беру 23 листа, это примерно 90 листов  в блокноте.



2. Второй шаг по желанию. Окраска листов кофе. На 350-400 гр. воды 4-5 столовых ложек кофе. Выливаем  в лоток и окунаем туда бумагу. Делаю я это в перчатках, иначе все руки окрасятся ))) А ногти совсем не отмыть.
Раскладываем листы на газеты. Заметила, что чем тоньше  слой газет тем интенсивнее окрас. Я складываю слоями и оставляю на ночь. Если надо быстрее, то слой газет 3-5 и аккуратно раскладываем в один слой окрашенные листы. Сверху посыпаем кофе.




3. После высыхания получается вот такая стопочка. Можно оставить так, я проглаживаю.



4. Если будете штамповать страницы, то делаем это на этом этапе.И тонируем края




4. А теперь сшиваем листы. Есть отличный МК вот здесь по коптскому переплету.
Вот такой блок у нас получается 



 И приступаем к обложке.

5. Из толстого картона вырезаем три прямоугольника. Два 15.8х12.8 (длинна нашего блока + 0.5 см  и ширина нашего блока), а третий 1.7 высота + 0.2 см и длинна + 0.5 см.
Картон можно взять любой. У меня 500 гр/кв.м. Иногда когда под рукой подходящего не было использовала старые коробки.



6. Приклеиваем двусторонний скотч. Это для того, что бы зафиксировать  картон на синтепоне.


между деталями оставляем по 0.3-0.5 мм


и обрезаем синтепон  по краю




7. Кладем на ткань, обрезаем с припуском по боками по 2.5-3 см.



8. Отрезаем уголки



9. Загибаем края и приклеиваем к картону. Я это делала с помощью пистолета и горячего клея. Можно использовать двусторонний скотч.


10. Теперь  делаем две строчки по длине ближе к корешку. Для того, что бы не строчить потом форзацы.


вот что получается



11. Приклеиваем закладку, если это необходимо.



12. Украшаем обложку.



13. Готовим форзацы. Из скрап бумаги два листа А5 (половинки А4). Тонируем края.



14. Приклеиваем их к обложке



15. Теперь прошиваем  нашу обложку по краю




16. Вклеиваем наш блок с листами. Клей наносим полоской 2 см у корешка и приклеиваем к форзацу. Ни в ком случае не приклеивайте к обложке. Склеиваем блок со скрапбумагой. Так же с другой стороны.




И все наш блокнот готов.
Буду рада, если МК окажется вам полезен. 

А теперь сюрприз. Когда делала думала, кому подарить. И решила положиться на судьбу. Поэтому разыграю его вот здесь

P.S Девочки, у меня к вам огромная просьба, напишите, пожалуйста, понятный ли МК. Для меня это первый опыт написания МК, поэтому для меня ваши отзывы будут очень полезны 

51 коммент.:

  1. спасибо за мк!
    страшно за такое браться, но хочетсяяя)

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, Ася спасибо огромное за ваши отзывы. Первый раз делала МК, очень волнуюсь

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое!! Вроде все понятно, по крайней мере пока))) буду делать свой первый блокнот по вашему МК!!

    ОтветитьУдалить
  4. вообще суперский МК!!!а я не могла решиться на мягкую обложку-теперь решусь,как когда то ты стала моей вдохновительницей на блокноты вообще)))

    ОтветитьУдалить
  5. Веда, отличный мастер-класс! Вообще, мне трудно судить - понятный ли он. Я уже была на мк по блокноту и поэтому мне может казаться это понятным, ведь я уже видела, что да как. С другой стороны, думаю, если бы я в первый раз его увидела, всё равно бы поняла :) ты всё очень доступно объяснила:)

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный МК, давно хотела попробовать сделать блокнот в мягкой обложке, а машинка нормально берет плотный картон? Я боюсь что не моя машинка не возьмет.

    ОтветитьУдалить
  7. Веда! Спасибо! Так все доступно! Я только не поняла, если ты приклеиваешь блок с листами прям к обложке, как они открываются? Разве клей дает хорошо открывать страницы, я спрашиваю, так как тоже так делала однажды, и блокнот капец плохо открывался, теперь делаю иначе. Может у тебя иное?

    ОтветитьУдалить
  8. Ведочка,спасибо большое!!!Начала в кофе обмакивать,и поняла что в перчатках надо было,так еще листы друг на друга лучше класть))интересно,теперь в след раз буду как ты делать)у тебя кофейный рисунок классный получается!!!
    Я вот с размером не совсем разобралась,получается он маленький такой.

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо за МК! Попробую по нему сделать свой первый блокнто)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень хороший МК!!! Браться действительно страшно!
    Вед, а у меня еще вопрос не по теме...какого размера у тебя макетный коврик?

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо за поддержку. Так глядишь решусь еще один МК сделать. Если честно, то сама я была только на одном реальном МК, а потом только вот по таким и училась. Огромное спасибо всем кто не ленится выкладывать такие МК.
    Ксения, машинка хорошо берет, я пока ни разу не слышала, что бы возникали проблемы. Только если вы клеите двухсторонним скотчем и иголка его протыкает и застревает в нем. Скотч лучше клеить подальше от того места, где у вас будет строчка.
    Света, мне так приятно, что на блокноты ты вдохновилась глядя на мои работы ))) Они у тебя такие классные получаются
    Катя, спасибо за комментарий. Я в самом тексте дописала. Я не клею к обложке. Блок клею только к форзацам. За счет этого он подвижный и все удобно. А как ты делаешь?
    Ириша, жду твой блокнотик. Ага, красить лучше в перчатках, я в первый раз неделю отмыться не могла. И с ужасом думала, как же у нас все внутри от такого кофе красится. А размер в принципе любой можешь сделать. Можно и А4 пополам прошить. Можно обрезать как тебе надо.
    Настя, обязательно сделай. Будешь доставать из сумочки такой блокнот и удивлять всех вокруг ))))
    Коврик у меня 28х43, цвет кравиый, но жаль разметки не хватает. Конечно, хотелось бы побольше, но пока пространство не позволяет
    Девочки, как сделаете свои блокнотики похвастайтесь. Очень люблю блокноты )))

    ОтветитьУдалить
  12. в принципе, всё понятно ))) я почти так же делаю, только без машинки ))) и ещё меня поразила очерёдность сборки - не знала, что сначала форзацы к обложке надо приклеивать, а потом блок вклеивать ))) и блок всегда клеила к обложке.... туговато, но открывается )))) теперь буду делать, как ты ))

    ОтветитьУдалить
  13. Вед, прям столько стимулов надиктовала - действительно сложно не сделась. Обязетльно сделаю как-нибудь для себя любимой =)) А бываю коврики и больше да? вот мне тоже сложно ютиться на своем 30х30, а особенно бумагу резать.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, за комментарии, по мере возникающих вопросов вношу уточнения в сам МК.
    Катя, твои блокноты всегда жду в ленте новостей )))
    Вика, спасибо за комментарий. К обложке лучше не клеить, это точно ))
    Настя, да 30х30 я решила не брать именно потому что бумагу неудобно резать. Видела в нашем Питерском магазине коврик 40х60, но что-то пока нет в наличии. Да и разложить мне его пока негде )))

    ОтветитьУдалить
  15. вот это наверное очень удобный размер!!! =) я вообще сначала только на цвет ориентировалась, они не всегда красивые.

    ОтветитьУдалить
  16. Отличный МК,я тоже так все делаю.Но на другие работы тоже полезно посмотреть)))

    ОтветитьУдалить
  17. Ух ты спасибо может и у меня получится правдо у меня нет "столкостей" :( ((( я попробую!

    ОтветитьУдалить
  18. Благодарю за МК! Мечтаю попробовать сделать блокнот с мягкой обложкой... но пока не могу найти такой листовой синтепон.
    С Вашего МК я для себя узнала новое. =)))
    Спасибо огромное!!! =)))

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо за МК-давно искала как их делать:) все понятно!

    ОтветитьУдалить
  20. Веда, спасибо тебе большое за такой потрясающий МК! Получился шикарный стильный блокнот. Уже поняла, что к корешку блок с бумагой не клеить, а то потом фиг раскроешь, да? Один момент я не поняла в п.16: куда конкретно наносить клей? На всю длину форзаца 2 см шириной клеевая полоска должна быть?

    ОтветитьУдалить
  21. И еще хотела спросить: у скрапбумаги какая плотность? Если у меня ее не найдется, я могу использовать для форзацев акварельную бумагу, предварительно проштамповав ее, например?
    Заранее спасибо:).

    ОтветитьУдалить
  22. Отличный МК. Хочу попробовать альбом сделать с тканевой обложкой, но никак не доходило до меня как же сделать, а теперь попробую ))) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за ваши отзывы. Рада, что пригождается МК. Постараюсь в ближайшее время еще что-то придумать ))))
    Вера, вместо синтепона можно взять полотенце, несколько ненужных тряпочек сшить вместе. Конечно, такого объема как от синтепона не будет, но все же. Я так делала один из своих альбомов.
    Надежда, да клей наносится на всю длину. Примерно 2 см клея. Если блокнот меньше размером, то и клея меньше. Да, если приклеите к корешку свой блок, то потом не открыть ))))
    Скрап бумага 160 гр. Акварельная замечательно подойдет.

    ОтветитьУдалить
  24. А я сделала!))) только для себя, в будущем, я бы поменяла пункты 14 и 15 местами. Когда прошивала обложку, иголка заходила на бумагу в некоторых местах-смотрится неочень.. Конечно, это моя неаккуратность, но все же..))) Спасибо, Веда!

    ОтветитьУдалить
  25. Веда, я вот что еще хотела спросить: а что дает прошивка обложки по краю? Это просто декоративная строчка? А без нее можно?:)

    ОтветитьУдалить
  26. Настя, я достаточно обдуманно сделала именно так. Объясню. Когда делаешь обложку бумажной, форзацы хорошо приклеиваются. А к ткани, как в нашем случае бумага клеится не очень. Но это мое личное восприятие. В первых блокнотах я форзацы доклеивала горячим пистолетом. И после этого решила прострачивать. Но это только мое личное восприятие. Люблю когда крепко все ))))
    Надежда, можно и без строчки. Это дело вкуса. Только тогда при загибании ткани, чуть чуть получше посильнее натянуть по вертикали. По горизонтали тоже натягивать, но не забывать оставлять между элементами 2-3 мм. И если не будете пришивать украшения к обложке, то синтепон приклеить более тщательно, что бы не скользил внутри. Как то сумбурно. Но если непонятно, то спрашивайте.

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за хороший мастер-класс! Сделала немножко по-другому, но Ваш мастер-класс очень помог!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень похоже и я делала, только не в мягком переплете. А сейчас как раз вовремя нашла твой МК, так как делаю еще один блокнотик( уже мягенький) и решилась немного скорректировать свою технологию в пользу твоей. :)
    Дейсвительно очень продуманный и понятный МК! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо за мк:) . Про коврик хочу сказать что у меня 40на60 безумно удобно резать рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  30. Урок хороший, но не совсем поняла последний єтап склеивания листиков и обложки(

    ОтветитьУдалить
  31. Да, коврик 40х60 моя мечта. Только вот боюсь пока моего стола не хватит. Но зато будет о чем мечтать )))
    Натали, вы склеиваете не полностью лист и форзац, а только 2 см у корешка.

    ОтветитьУдалить
  32. МК супер!
    написано все очень понятно, обязательно сделаю и больше не буду покупать блокноты)
    а какой это отличный подарок, я вообще молчу!
    а все благодаря Вам!
    спасибо большое!!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Очень классный Мк! Только вот подскажите кофе разводить в холодной или горячей воде! спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в теплой воде развожу. В холодной кофе плохо растворяется, а в горячей бумага быстро размокает. Что-то среднее

      Удалить
  34. Огромнейшее спасибо за МК, всё понятно и доступно изложено. Можно утащить его к себе в норку? Ещё раз пасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Оень красиво!!Спасибо

    ОтветитьУдалить
  36. Уточни пожалуйста этот пункт:
    4. Если будете штамповать страницы, то делаем это на этом этапе.И тонируем края

    чем тонировать и чем делаешь штамповку? очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Штампую коричневой подушечкой дистресс чернила walnut stain, а тонирую тоже дистрессом vintage photo

      Удалить
  37. Все понятно и суперски! очень красивый результат!) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. МК понятный и очень содержательный! Именно благодаря ему решилась наконец-таки сделать блокнот в тканевой обложке! Пойду на выходных ткань выбирать!))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  39. классно!!!!!! и все так понятно!!! спасибо БОЛЬШОЕ)))))

    ОтветитьУдалить
  40. страшно, согласна...пока собираю материал по мягкой обложке. Спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
  41. Огромное спасибо) будем пробовать ;)

    ОтветитьУдалить
  42. УУУ как здорово, большое спасибо!! )) хорошо,что есть такие люди,которые вдохновляют!

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо :) сделала свой первый блокнот, всё понятно, только форзац полностью приклеила к первой страничке, всё открывается, смотрится аккуратно. Прошить не смогла, слишком толстенько вышло.:)Но и так выглядит хорошо, использовала двусторонний скотч, штампы и самую дешевую штемпельную подушечку, 40 рублей что ли :) скрапбери или сто, не помню уже :D для тонирования края отлично подходит и главное не жалко, как дистрес :). Еще углы сделаю, как буду с компьютера покажу. :)

    ОтветитьУдалить
  44. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

 

Blog Archive